Если ученик не идёт на контакт с учителем, можно попробовать следующее:
- Проявить интерес к ученику как к личности. 3 Задавать вопросы, разговаривать, уточнять. 3
- Побуждать ученика делиться историями. 3 Через темы урока спрашивать у ученика его мнение, примеры из его жизни и недавние ситуации. 3
- Быть терпеливым и чутким. 1 Внимание и уважительное отношение к особенностям поведения ученика помогут ему начать доверять учителю и миру вокруг. 1
- Использовать систему знаков. 1 Чтобы ученик мог на уроке не задавать вопрос, если не понял материал, а подавать знак, который поймёт только учитель. 1
- Предлагать альтернативные варианты ответа. 1 Например, заменять опросы письменной формой или просить зарисовать свой ответ. 1
- Стимулировать и поощрять взаимодействие с одноклассниками. 1 Лучше всего использовать групповую работу такого формата, который ученик выполняет с радостью. 1
Чтобы учителю найти подход к ученикам, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Излучать спокойствие и уверенность. 57 Доброжелательный, уверенный тон голоса и спокойная речь могут помочь ученику успокоиться. 57
- Показать ученику, что учитель его слышит. 57 Для этого можно использовать фразы: «я вижу, что ты расстроен», «я думаю, тебе это не нравится». 57
- Направлять эмоции ученика. 57 Например, переключить его внимание, предложить альтернативу. 7
- Проявлять креативность. 3 Делать персонализированные или ролевые игры, квесты, творческие домашние задания. 3
Если ничего не помогло, и учитель с учеником отказываются идти на контакт, возможно, придётся сменить школу или форму обучения. 4