Соотносящие действия и орудийные действия отличаются по характеру взаимодействия с предметами в процессе развития ребёнка.
Соотносящие действия — это действия с двумя или несколькими предметами, при выполнении которых требуется соотносить свойства разных объектов: их форму, размер, местоположение. 4 Ребёнок должен привести один предмет в соответствие с другим, опираясь на какие-то признаки или свойства предмета. 4 Например, чтобы закрыть коробочку, нужно подобрать к ней крышку, подходящую и по величине, и по форме. 4 При совершении соотносящих действий ребёнок познаёт свойства предметов на личном опыте. 4
Орудийные действия — это действия, в которых один предмет используется для воздействия на другие предметы. 34 С помощью орудий (ложка, ножницы, иголка, вилка, молоток и другие) выполняются такие действия, которые без них были бы невозможны. 4 Рука ребёнка при использовании орудия подчиняется логике его применения. 4 Орудийными действиями ребёнок овладевает в процессе обучения под руководством взрослого. 3
Таким образом, при соотносящих действиях ребёнок познаёт свойства предметов самостоятельно, а способ употребления орудий он усваивает от взрослого человека. 4