Возможно, имелись в виду общие особенности проективных тестов, которые отличают их от других типов тестов.
Некоторые из таких особенностей:
- Использование неопределённых стимулов. 2 Участник исследования самостоятельно дополняет, интерпретирует, развивает их. 2 Например, нужно интерпретировать содержание сюжетных картинок, завершить незаконченные предложения, толковать неопределённые очертания. 2
- Отсутствие ограничений в выборе ответов. 3 Нет оценки ответов как «правильных» или «ошибочных». 3 Человек генерирует ответы исходя из собственных ассоциаций, опыта и чувств. 5
- Глобальный подход к оценке личности. 3 Внимание фокусируется на картине личности в целом, а не на измерении отдельных черт. 3
- Замаскированное тестирование. 3 Обследуемый не подозревает о типе психологической интерпретации, которая будет дана его ответам. 3
- Эффективность при выявлении скрытых сторон личности. 3 Такие тесты считаются особенно эффективными при работе с маленькими детьми, неграмотными или с людьми, испытывающими языковые трудности либо страдающими речевыми дефектами. 3