Поколения Y, Z и Альфа отличаются от предыдущих поколений рядом характеристик, связанных с условиями, в которых они росли. 28
Поколение Y (миллениалы, родились примерно между 1981 и 1996 годами): 1
- Технологическая грамотность. 1 Представители поколения Y выросли в период стремительного развития компьютерных технологий, легко осваивают новые гаджеты, активно используют социальные сети и мобильные приложения. 1
- Стремление к балансу работы и личной жизни. 1 Миллениалы не готовы жертвовать личной жизнью ради карьеры, ценят свободное время, возможность путешествовать и заниматься саморазвитием. 1
- Фокус на саморазвитии и образовании. 1 Миллениалы постоянно стремятся к самосовершенствованию, активно изучают новые навыки, получают дополнительное образование и следят за актуальными трендами. 1
- Гибкость и адаптивность. 1 Поколение Y привыкло к постоянным изменениям, миллениалы легко адаптируются к новым условиям, не боятся менять сферу деятельности и место жительства. 1
- Социальная ответственность и экологическое сознание. 1 Миллениалы проявляют повышенный интерес к социальным и экологическим проблемам, выбирают компании с сильной корпоративной социальной ответственностью, предпочитают экологичные продукты и поддерживают благотворительные инициативы. 1
- Отложенное создание семьи. 1 Представители поколения Y позже создают семьи и заводят детей по сравнению с предыдущими поколениями, стремятся сначала получить образование, построить карьеру и достичь финансовой стабильности. 1
Поколение Z (зумеры, родились примерно с 1997 по 2012 годы): 4
- Тесная связь с технологиями. 3 Зумеры обладают высокой цифровой грамотностью, быстро осваивают новые разработки, уверенно используют различные устройства, приложения, чтобы получать доступ к информации, общаться, творить. 3
- Самовыражение через социальные медиа. 3 Поколение Z активно использует соцсети, чтобы делиться мыслями, фотографиями, видео, идеями, общаться с друзьями через различные платформы. 3
- Мобильность. 3 Зумеры стремятся к гибкости в рабочем графике, чтобы иметь возможность его контролировать. 3
- Стремление к социальной справедливости. 3 Часто проявляют интерес к защите прав, охране природы, активно участвуют в обсуждениях социальных проблем, поддерживают движения за равенство, борются за сохранение окружающей среды. 3
- Интерес к предпринимательству и инвестированию. 3 Многие зумеры стремятся создать бизнес, чтобы не зависеть от чужих корпораций, получить непрерывный карьерный рост. 3
Поколение Альфа (родились примерно с 2010 по сейчас или, по другим источникам, с 2013 по 2028 год): 4
- Высокий уровень технологических компетенций. 4 Поколение Альфа уже от рождения обладает высоким уровнем технологических компетенций и является самым технологически подкованным поколением. 4
- Материальное благополучие. 4 Поколение Альфа является самым материально обеспеченным поколением благодаря высокому достатку их родителей — миллениалов и (реже) зумеров. 4
- Экономность. 4 Поколение Альфа обычно экономно расходует деньги и стремится к устойчивому развитию. 4
- Интерес к науке и технологиям. 4 Как и зумеры, поколение Альфа интересуется наукой и технологиями, не забывая также о культуре и искусстве. 4
- Индивидуализм и самовыражение. 4 Поколение Альфа часто ассоциируется с идеями индивидуализма и самовыражения, стремится к тому, чтобы быть уникальными и выделиться из толпы. 4