Номинальное и порядковое измерения в психолого-педагогической диагностике отличаются по своим характеристикам. 13
Номинальная шкала используется для того, чтобы отличать один объект от другого. 3 При этом каждый объект должен попасть в определённый класс, в котором ему приписывается одно и то же число. 3 Объекты одного класса считаются одинаковыми по состоянию измеряемого свойства. 3 С элементами этой шкалы не допускаются арифметические действия, возможны лишь подсчёт количества объектов с совпадающими признаками. 3
Порядковая шкала используется для того, чтобы обнаружить в предметах различие степеней признака или свойства. 3 На данной шкале вводятся числа и отношение «больше — меньше», поэтому по числу, соответствующему оцениваемому объекту, можно узнать о месте объекта в совокупности. 3 Но равные разности чисел не означают равных разностей в количествах свойств. 3
Таким образом, номинальная шкала классифицирует объекты по названию и не измеряет объект количественно, а лишь позволяет отделить один объект от другого. 7 Порядковая шкала предназначена для измерения степени различия какого-либо признака или свойства у разных объектов. 8