Направления работы психолога в детском саду и в школе имеют некоторые отличия.
В детском саду психолог решает комплексные задачи, связанные с развитием и адаптацией детей в дошкольном учреждении. 3 Он помогает родителям и педагогам создать оптимальные условия для гармоничного развития детей, а детям — преодолеть какие-либо психологические трудности. 3 Основные направления работы:
- Психологическая диагностика. 3 Определяет уровень развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных особенностей детей. 3 Проводит скрининг готовности к школе, исследует психологический климат в группе детей и коллективе сотрудников ДОУ. 3
- Коррекционно-развивающая работа. 3 Проводит групповые и индивидуальные занятия с детьми, направленные на развитие социальных и когнитивных навыков и коррекцию выявленных трудностей. 3
- Психологическое консультирование. 3 Работает с запросами родителей и педагогов, помогает решать проблемы развития и поведения детей. 3
- Психологическое просвещение. 3 Проводит семинары, мастер-классы и родительские собрания по вопросам детской психологии и развития. 3 Участвует в педагогических собраниях. 3
- Психопрофилактика. 3 Проводит занятия для предупреждения возможных проблем в развитии и взаимоотношениях участников образовательного процесса. 3
В школе психолог работает с детьми разных возрастных групп и решает задачи, связанные с образовательным процессом. 5 Например, в школе психолог может заниматься заменой уроков, работой на экзаменах, сопровождением детей на мероприятия, дежурством на олимпиадах. 2
Таким образом, специфика работы психолога в детском саду и в школе отличается в зависимости от возраста и задач учреждения.