Психодиагностика в образовании отличается от научной психологической диагностики по нескольким параметрам:
- Цели. prepod.nspu.ru Задача научной психологической диагностики — установить определённые закономерности психического развития. prepod.nspu.ru Цель психодиагностики в образовании — ответить на конкретный вопрос, выявить причину конкретного психического явления. prepod.nspu.ru
- Объект изучения. elar.rsvpu.ru Психолог-исследователь ориентирован на поиск неизвестных закономерностей, связывающих абстрактные переменные, использует «известных» (определённых по какому-либо признаку) испытуемых и пренебрегает их индивидуальными отличиями. elar.rsvpu.ru sipim.site Для психодиагноста-практика именно эти индивидуальные отличия и эмпирическая целостность являются объектом изучения. elar.rsvpu.ru sipim.site
- Связь с педагогической проблематикой. sgpi.ru Психодиагностика в образовании тесно связана с педагогической проблематикой, предполагает выбор наиболее подходящего педагогического воздействия, а также создание тех или иных психологических условий. sgpi.ru
- Направленность работы. sgpi.ru В основе практической психодиагностики — целостное изучение личности ребёнка в её взаимодействии с окружающей средой. prepod.nspu.ru sgpi.ru В научном исследовании участвующие в исследовании выступают для диагноста только как члены экспериментальной выборки. www.litres.ru
При этом разделение психодиагностики на научную и практическую условно, так как часто эти функции выполняются одними и теми же специалистами. elar.rsvpu.ru