Предметно-манипулятивная деятельность — это проявления двигательной активности ребёнка, направленные на предметы с целью их обследования или забавы. 10 Манипулируя, ребёнок использует только внешние свойства и отношения предметов. 8
Предметно-орудийная деятельность — это действия с предметом-орудием в соответствии с общественной функцией и общественно выработанным способом использования. 58 В процессе таких действий один предмет используется для того, чтобы воздействовать на другие предметы. 2 Например, с помощью орудий (ложка, ножницы, иголка, вилка, молоток и др.) выполняются такие действия, которые без них были бы невозможны. 2
Таким образом, основное отличие в том, что при предметно-манипулятивной деятельности ребёнок познаёт свойства предметов на личном опыте, а при предметно-орудийной усваивает способ употребления орудий от взрослого человека. 2