Вопросы к Поиску с Алисой
Модель взаимодействия «невмешательства» и личностно-ориентированная модель имеют свои особенности и отличия. ds3satka.educhel.ru nsportal.ru
Модель «невмешательства» характеризуется отстранённостью от детей, безразличием и равнодушием педагога. nsportal.ru Ребенку не оказывается эмоциональная поддержка, не предлагаются альтернативные варианты поведения, он остаётся наедине со своими трудностями. ds3satka.educhel.ru Тактика общения — «мирное сосуществование», «рядом, но не вместе». ds3satka.educhel.ru Личностная позиция педагога — избегать ответственности, ребёнок воспринимается им как обуза, досадная помеха в решении собственных проблем. ds3satka.educhel.ru
Личностно-ориентированная модель предполагает стремление педагога обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, доверия к миру, развивать его индивидуальность. ds3satka.educhel.ru Воспитатель не подгоняет развитие детей под определённые стандарты, а старается создать благоприятные условия для всестороннего развития с учётом индивидуальных особенностей. ds3satka.educhel.ru Ребенку предоставляется определённая самостоятельность, его активность не подавляется. ds3satka.educhel.ru Формирование знаний, умений и навыков выступает не самоцелью, а средством полноценного развития личности. ds3satka.educhel.ru
Таким образом, основное отличие в том, что в модели «невмешательства» субъект фактически выступает ребёнок, а взрослому отводится пассивная роль, в то время как в личностно-ориентированной модели и взрослый, и ребёнок в равной мере являются субъектами взаимодействия, а возникающие противоречия разрешаются посредством сотрудничества. ds3satka.educhel.ru