Основное отличие изучения психических состояний в возрастной и педагогической психологии заключается в фокусе исследований. 35
Возрастная психология изучает факты и закономерности развития психики человека, а также развитие его личности на разных этапах онтогенеза. 14 Её интересует, как протекает развитие в разнообразных социокультурных ситуациях. 35 Предмет возрастной психологии — возрастные периоды развития, причины и механизмы перехода от одного возрастного периода к другому, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития. 5
Педагогическая психология исследует процессы овладения знаниями, умениями и навыками, индивидуальные различия в этих процессах, закономерности формирования у школьников творческого самостоятельного активного мышления, а также те изменения в психике, которые происходят под влиянием обучения и воспитания. 5
Таким образом, в возрастной психологии акцент сделан на динамике развития, а в педагогической психологии — на обучении и воспитании в процессе целенаправленного воздействия педагога. 35