В жалобе в государственную организацию следует указать:
- В шапке документа наименование ведомства, в которое адресована жалоба. 1 При отправке документа через специальные формы наименование госоргана заполняется автоматически. 1
- Если жалоба адресована определённому должностному лицу, можно указать его ФИО и должность. 1 Однако это необязательно — сначала обращение попадает в руки руководителю, который определяет, кто из специалистов займётся ответом на неё. 1
- ФИО того, кто подаёт жалобу, его почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны отправить ответ. 1 Без этих данных в рассмотрении жалобы могут отказать. 1
- Суть жалобы: что именно произошло и как ведомство должно отреагировать. 1
- Личную подпись для бумажных жалоб. 1
- Дату составления документа. 1
Также рекомендуется указать:
- Нормы закона, которые были нарушены (опционально). 1
- Требования, какие меры должны принять — например, провести проверку, вернуть денежные средства, привлечь виновных к ответственности. 1
- Доказательства нарушения — например, документы, фото, видеозаписи, копии чеков, показания свидетелей. 1
Если рассмотрение жалобы принципиально для отправителя, имеет смысл обратиться к юристу. 2 Он поможет составить документ правильно, сделает все ссылки на требуемые законы. 2