Оформление листа ознакомления с документами личного дела не обязательно по законодательству. 12 Это необязательный документ, который подтверждает, что сотрудник знает о составе документов в деле и имел к ним доступ. 1
Организация сама определяет периодичность составления листа ознакомления. 1 Это можно делать один раз после приёма работника либо регулярно по мере пополнения папки новыми документами. 1 Например, на практике принято оформлять лист ознакомления с личным делом не реже 1 раза в год. 1
Также лист ознакомления может быть полезен, если работник изъявил желание ознакомиться с персональной информацией, которую хранит наниматель. 12 Согласно статье 89 ТК РФ, работодатель обязан предоставлять сотрудникам такую возможность по требованию. 1
Кроме того, в личных делах государственных гражданских служащих лист ознакомления с документами личного дела входит в состав обязательных документов в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела. 3