Для получения подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.
Некоторые ситуации, в которых допустимо хранить записи телефонных разговоров:
- Бытовые разговоры, касающиеся бытовых вопросов. 1 Если они не относятся к коммерческой тайне, сведениям о частной жизни или персональным данным, то их можно записывать и хранить при условии, что запись не будет в открытом доступе. 1
- Деловые разговоры в рамках исполнения служебных обязанностей. 2 Например, для контроля использования средств на телефонию, анализа рабочего времени, выявления сотрудников, которые не приносят пользу работе компании, контроля лояльности и неразглашения коммерческой тайны. 2 При этом собеседник должен быть предупреждён о том, что ведётся запись. 2
- Запись разговоров для ведения архива звонков и их последующей аналитики. 3 Например, чтобы контролировать качество клиентского сервиса и уровня подготовки персонала, устранять проблему телефонного мошенничества, хулиганских звонков. 3
Важно помнить, что нельзя передавать аудиозаписи третьим лицам без согласия собеседника. 12 За нарушение грозит административная ответственность по статье 13.14 КоАП РФ и штраф от 500 до 1000 рублей. 1