Некоторые особенности правового статуса должностных лиц в государственных и частных организациях:
Для государственных организаций характерен, например, такой правовой режим: 4
- жёсткие требования к государственным служащим; 4
- строгое определение меры возможного и должного поведения; 4
- детальная регламентация деятельности; 4
- установление для государственных служащих специфических обязанностей, ограничений, запретов; 4
- введение для государственных служащих изъятия из общепринятых норм; 4
- установление особого контроля за деятельностью государственных служащих (даже после увольнения со службы); 4
- закрепление специфических оснований и порядка применения мер государственного воздействия. 4
Основой законодательства, которое регулирует административно-правовой статус государственных должностных лиц, считается Федеральный закон Российской Федерации «О системе государственной службы в Российской Федерации». 5
Для частных организаций характерен такой статус должностных лиц: 1
- распорядительные полномочия, которые обязательны для исполнения подчинёнными лицами, находящимися с ними в трудовых отношениях; 1
- осуществление коммерческой деятельности, что невозможно для лиц, у которых есть публичные правомочия; 1
- статус определяется на основании процессуального права и обязанностей в качестве субъекта административного правонарушения. 1
В негосударственных организациях в законе используют термин «лицо, выполняющее управленческие функции». 2 К ним относятся единоличный или коллегиальный исполнительный орган компании, а также сотрудники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. 2