Ключевые различия между предварительным и последующим конституционным контролем заключаются в том, что предварительный контроль осуществляется в отношении проектов законов и иных нормативных правовых актов до их вступления в силу, а последующий контроль — в отношении принятых и вступивших в силу нормативных правовых актов. 24
Таким образом, предварительный контроль обеспечивает устранение конституционных нарушений в превентивном порядке, ещё до того, как соответствующий акт будет применяться, а последующий контроль распространяется на вступившие в силу акты и направлен на систематическое наблюдение за их соответствием Конституции. 12
Кроме того, предварительный контроль позволяет избежать необходимости отмены подзаконных нормативных правовых актов, а также пересмотра правоприменительных решений, принятых во исполнение неконституционной нормы, в то время как последующий контроль реализуется исключительно в отношении принятых и вступивших в силу нормативных правовых актов. 2