Некоторые ключевые положения Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (принята 23 марта 2001 года): pravo.gov.ru www.imo.org
Ответственность собственника судна. pravo.gov.ru С момента инцидента собственник несёт ответственность за ущерб от загрязнения, причинённый бункерным топливом, которое находится на судне или источником которого является судно. pravo.gov.ru Если инцидент состоит из ряда происшествий одного и того же происхождения, то ответственность начинается с момента первого из таких происшествий. pravo.gov.ru
Солидарная ответственность. docs.cntd.ru Если происходит инцидент с участием двух или более судов, в результате которого причиняется ущерб от загрязнения, то собственники всех причастных к инциденту судов, если они не освобождаются от ответственности, несут солидарную ответственность за весь такой ущерб, который невозможно разумно разделить между ними. docs.cntd.ru
Обязательное страхование или финансовое обеспечение. docs.cntd.ru www.imo.org Зарегистрированный собственник судна валовой вместимостью свыше 1000 тонн должен для покрытия своей ответственности за ущерб от загрязнения осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение, например гарантию банка или аналогичного финансового учреждения. docs.cntd.ru www.imo.org
Прямой иск. www.imo.org Это положение позволяет предъявлять иск о компенсации ущерба от загрязнения непосредственно к страховщику. www.imo.org
Ограничение ответственности. pravo.gov.ru Собственник судна не несёт ответственности за ущерб от загрязнения, если докажет, что ущерб явился результатом военных действий, враждебных действий, гражданской войны, восстания или стихийного явления, исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого. pravo.gov.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.