Ключевые особенности правового воспитания молодёжи:
- Ознакомление с эколого-правовыми нормами и правилами поведения. 1 Это начальный этап процесса воспитания, который предполагает получение эколого-правовых знаний. 1
- Изучение нормативно-правовых актов. 3 В ходе учебной и внеучебной деятельности молодёжь знакомится с документами, которые раскрывают права и обязанности гражданина по отношению к окружающему миру. 3
- Организация правовых игр. 2 Они позволяют применить знания при выполнении заданий на экологическую тематику, формируют опыт принятия целесообразных решений, развивают творческие способности. 2
Ключевые особенности экологического воспитания молодёжи:
- Ступенчатость процесса. 4 Он включает формирование экологических представлений, развитие экологического сознания и чувств, формирование убеждений в необходимости экологической деятельности, выработку навыков и привычек поведения в природе, преодоление потребительского отношения к природе. 4
- Изучение и анализ системы правовых норм (запретов и предписаний) и правил охраны окружающей среды. 4 На наглядных примерах молодёжь учится понимать, что запрещено делать в природе, чтобы не вызвать нежелательных последствий. 4
- Использование разных форм экологического воспитания: массовых, групповых, индивидуальных. 2 К массовым формам относится работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные компании и праздники, конференции, экологические фестивали, ролевые игры. 2 К групповым — кружковая работа, факультативы по охране природы и основам экологии, кинолектории, экскурсии, туристические походы. 2 Индивидуальные формы предполагают деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, фотографирование, рисование. 2