Ключевые обязанности юрисконсульта I категории в организации:
- разработка или участие в разработке документов правового характера; 13
- методическое руководство правовой работой на предприятии, помощь структурным подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении правовых документов; 1
- подготовка материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы; 1
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия; 1
- изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров; 1
- оформление материалов о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности; 1
- участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности; 1
- контроль своевременности представления структурными подразделениями справок, расчётов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии; 1
- подготовка совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии; 1
- ведение систематизированного учёта и хранения действующих законодательных нормативных актов, подготовка справочной документации. 1
Некоторые полномочия юрисконсульта I категории:
- знакомство с проектами решений руководства, касающимися его деятельности; 1
- внесение на рассмотрение руководства предложений по совершенствованию работы, связанной с обязанностями; 1
- сообщение непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и внесение предложений по их устранению; 1
- запрос лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информации и документов, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей; 1
- привлечение специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации). 1