Некоторые ключевые аспекты классификации правоотношений:
Отраслевой признак. 15 Правоотношения делят на конституционные, гражданские, административные, уголовные, уголовно-процессуальные, финансовые и другие. 2
Функциональное предназначение. 2 Правоотношения классифицируют на регулятивные и охранительные. 2 Регулятивные связаны с установлением субъективных прав и обязанностей сторон и их реализацией. 5 Охранительные возникают в случае нарушения субъективных прав и обязанностей сторон и способствуют их восстановлению. 5
Распределение прав и обязанностей между субъектами. 1 Правоотношения бывают односторонними, когда каждая из сторон имеет либо права, либо обязанности, и двусторонними, когда каждая из сторон имеет как права, так и обязанности. 1
Количество участников. 2 Правоотношения классифицируют на простые (между двумя субъектами) и сложные (между тремя и более субъектами). 2
Степень определённости. 2 Правоотношения бывают абсолютными, когда известна лишь сторона, наделённая правомочиями, и относительными, в которых конкретно зафиксированы определённые стороны правоотношений. 2
Характер обязанностей. 2 Правоотношения делятся на активные, когда обязанность одной стороны состоит в совершении определённых действий, и пассивные, когда обязанность заключается в воздержании от действий, запрещённых юридическими нормами. 2
Срок действия. 14 Правоотношения бывают кратковременными (одномоментными) и долговременными (длящимися). 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.