Суть разделительного тезиса либертарно-юридической теории заключается в том, что основанием действительности позитивного права не может быть та или иная система морали. 1 Следовательно, аморальность позитивного права не лишает его юридической действительности. 1
Согласно этому тезису, право имеет своё собственное содержание, не сводимое ни к принуждению, ни к этическому минимуму, а следовательно, не нуждается в каком-либо моральном обосновании и не допускает такого рода ограничений. 1
Критерием правового характера закона в либертарной концепции служит сущность права, выраженная через принцип формального равенства: позитивное право является правом лишь в той мере, в какой в нём отражено формальное равенство участников регулируемых отношений, в какой оно соответствует требованиям свободы и справедливости (что на эмпирическом уровне означает отсутствие дискриминации и привилегий). 2