Специфика правовой коммуникации в условиях медиапространства заключается в следующих особенностях:
- Правовой предмет коммуникации. 1 Взаимодействие субъектов происходит по поводу прав, обязанностей, конфликтных ситуаций и нацелено на их разрешение. 1
- Цель коммуникации — разъяснение, то есть объяснение сложных вопросов в доступной форме на понятном языке. 1
- Языковые особенности. 1 Популярный юридический текст характеризуется набором специфических языковых особенностей, например заменой профессиональных терминов общедоступными объяснениями, более упрощённым стилем повествования, более упрощённым синтаксисом. 1
- Роль медиа в формировании правового пространства. 5 Средства массовой информации тесно связаны с правовой системой и публичной сферой, играют двойную роль: не просто трансляция и репрезентация информации, а формирование и продвижение общественно-правовой мысли. 5
- Влияние медиасреды. 4 Она является решающим фактором в расширении возможностей профессионального текста. 4
Также в медиапространстве существует неофициальный юридический дискурс, который характеризуется сочетанием вербальных и медийных компонентов и сближением с обыденным и юмористическим дискурсом. 4