Роль страхового омбудсмена заключается в обеспечении доступной, простой и справедливой внесудебной процедуры разрешения споров между страховщиками и страхователями. journal.rpa-mu.ru
Некоторые задачи, которые решает омбудсмен:
- Оперативное урегулирование споров и сокращение количества обращений граждан. journal.rpa-mu.ru
- Повышение результативности рассмотрения жалоб потребителей страховых услуг. journal.rpa-mu.ru
- Выработка единых подходов к урегулированию однотипных страховых споров. journal.rpa-mu.ru
- Упрощение процедур урегулирования и рассмотрения споров в сфере страхования для потребителей. journal.rpa-mu.ru
- Улучшение взаимодействия между потребителями страховых услуг и страховщиками. journal.rpa-mu.ru
Некоторые примеры споров, которые рассматривает омбудсмен:
- несогласие с размером страхового возмещения; mafin.ru
- несогласие с отказом в выплате страхового возмещения; mafin.ru
- нарушение срока выплаты страхового возмещения (требование о взыскании неустойки); mafin.ru
- несогласие с качеством выполненного ремонта; mafin.ru
- несогласие с отказом в возврате страховой премии в случае прекращения договора страхования; mafin.ru
- несогласие с размером накопленного инвестиционного дохода; mafin.ru
- несогласие с размером выкупной суммы. mafin.ru
По закону решение омбудсмена обязательно для страховой компании. mafin.ru Если заявитель не согласен с вердиктом, он может оспорить его в 30-дневный срок, обратившись с исковым заявлением в суд. www.vbr.ru