Риск-ориентированный подход в государственном контроле (надзоре) в сфере образования заключается в обоснованной и объективной оценке рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 34 На этой оценке основываются выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объём проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты. 34
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, относят к одной из категорий риска: высокого, среднего или низкого на основе сопоставления характеристик их деятельности с критериями, установленными Положением о контроле в сфере образования. 1 Категория риска определяет особенности и частоту проведения в отношении организации профилактических мероприятий и плановых контрольных (надзорных) мероприятий. 1
Также риск-ориентированный подход предполагает, что содержание обязательных требований должно быть направлено на устранение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям. 34