Коммерческая ценность секрета производства (ноу-хау) заключается в возможности извлечения выгод в процессе предпринимательской деятельности. 1
Некоторые аспекты, в которых проявляется ценность таких сведений:
- Технико-экономические преимущества в производстве и конкуренции на рынке, которые предоставляет обладателю неизвестная третьим лицам информация. 1
- Возможность увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. 1
- Монетизация разработок и опыта, в том числе при продаже франшизы. 2
- Получение источников финансирования инновационных разработок, приток средств на коммерциализацию идей. 2
- Оптимизация налоговой нагрузки, например, снижение налога на прибыль и НДФЛ учредителя. 2
Коммерческая ценность секрета производства обусловлена его закрытостью от третьих лиц. 5 После разглашения ноу-хау теряет свою значимость и не обеспечивает полезного эффекта в дальнейшем. 2