Информационная концепция эффективности права заключается в том, что право рассматривается как один из видов массовой информации, имеющей конкретные и просчитываемые IT-характеристики. 1
Согласно этой концепции, оценка эффективности осуществляется через применение кибернетических моделей и схем, используемых, как правило, при «оцифровке» результативности работы средств массовой информации, рекламных и пропагандистских компаний. 1
Также в рамках информационной концепции выделяют три уровня эффективности права: информационный (непосредственный), организационный (опосредованный) и принудительный (конституирующий). 2 На информационном уровне мотивация правомерного поведения формируется исключительно информационными каналами и ресурсами. 2
Например, широко доступная информация о практике рассмотрения дел определённой категории позволяет спрогнозировать исход возможного судебного разбирательства и стимулирует стороны к примирению. 5