Специфика образовательных правоотношений заключается в их особенностях, связанных с процессом обучения и воспитания. ru.ruwiki.ru videouroki.net Некоторые из них:
Многосубъектность. elib.utmn.ru В образовательных правоотношениях участвуют разные субъекты: обучающиеся, родители, педагогические работники и организации, осуществляющие образовательную деятельность. ru.ruwiki.ru elib.utmn.ru
Многоаспектность. elib.utmn.ru Отношения охватывают отдельные стадии образовательного процесса: приём в учреждение, проведение учебных занятий, аттестацию и другие. elib.utmn.ru
Непосредственно-представительный характер. elib.utmn.ru Образовательные отношения требуют личного участия обучающихся и педагогов. elib.utmn.ru
Нематериальность. elib.utmn.ru Результатом образовательных отношений являются такие духовные блага, как знания, умения, навыки, гражданственность, интеллигентность. elib.utmn.ru
Необходимость организации деятельности обучающихся. videouroki.net От них требуется не пассивное восприятие действий педагога, а активная работа по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией. videouroki.net
Правосубъектность. infourok.ru Это предусмотренная законодательством способность участников образовательных отношений быть носителями субъективных юридических прав и обязанностей. infourok.ru
Право на образование как неотъемлемое право. cyberleninka.ru Оно принадлежит человеку с рождения, и право на образование не может быть отчуждено или передано другим лицам. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.