Некоторые различия между лицензионными договорами и соглашениями о франчайзинге:
Предмет договора. 1 Лицензионный договор направлен на использование отдельных объектов интеллектуальной собственности (например, может включать один или несколько товарных знаков либо патентов). 1 Соглашение о франчайзинге предполагает передачу целого комплекса исключительных прав: на товарный знак, коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау), может включать объекты авторского права, программы ЭВМ, базы данных и другое. 1
Уровень контроля со стороны правообладателя. 1 В рамках франчайзинга правообладатель более жёстко контролирует использование своего бренда, поскольку все франчайзи действуют в пределах одной системы. 1 Лицензиар имеет небольшой контроль над бизнесом лицензиата: он может устанавливать условия использования охраняемых товарных знаков, но не может контролировать какие-либо другие аспекты бизнеса лицензиата. 2
Ответственность. 4 Если качество товаров или услуг не соответствует ожиданиям потребителя, а сам франчайзи не может или отказывается удовлетворить претензии покупателя, то ответственность переходит к владельцу бренда. 1 При заключении лицензионного договора такая ответственность не предусмотрена. 1
Стороны договора. 35 В качестве сторон соглашения о франчайзинге могут выступать лишь коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. 5 В случае с лицензионным договором такого ограничения нет: он может заключаться между любыми юридическими и физическими лицами. 5
Возмездность. 5 Лицензионный договор может быть как возмездным, так и безвозмездным, что определяется условиями соглашения. 5 Соглашение о франчайзинге всегда будет возмездным. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.