Возможно, имелись в виду различия между письменными (формальными) и устными (неформальными) претензиями. 13
Формальная претензия направляется в письменном виде и составляется по правилам для юридически значимых сообщений. 1 Её обычно предъявляют, когда пострадавший убедился в обоснованности своих требований, а неформальное обращение к нарушителю не привело к желаемому результату. 1 Такой документ может использоваться как доказательство соблюдения досудебного порядка урегулирования спора. 1
Неформальная претензия обычно предъявляется устно или в переписке рядовых сотрудников двух организаций. 12 Это может быть сообщение о том, что обнаружено нарушение, напоминание о пропущенном сроке исполнения обязанности и т. п.. 1 Целью такой претензии может быть предварительная проверка факта нарушения. 1 В ней нет жёстких требований или сообщения о намерении обратиться в суд. 1
Пример неформальной претензии — звонок в бухгалтерию арендатора с сообщением о том, что арендная плата не поступила на счёт арендодателя в установленный договором срок, и просьбой разъяснить ситуацию. 1