Разница между договором коммерческой концессии и франчайзингом заключается в следующем:
Объём передаваемых прав. 1 По договору коммерческой концессии обычно предоставляются только товарный знак и знак обслуживания. 1 В случае франчайзинга пользователь получает более широкий комплекс прав на объекты интеллектуальной собственности и постоянную помощь в ведении предпринимательской деятельности. 1
Возможность производства товаров или оказания услуг. 1 Пользователь исключительных прав при франчайзинге может производить товары или оказывать услуги, аналогичные тем, которые производит или оказывает сторона, предоставляющая такие права. 1 По договору коммерческой концессии приобретатель прав имеет право только распространять товары изготовителя. 1
Стороны договора. 2 В качестве сторон договора коммерческой концессии могут выступать лишь коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. 2 В случае франчайзинга уровень коммуникаций между владельцем франшизы и её покупателем более высокий. 3
В российских законах нет понятия «франчайзинг», поэтому для оформления таких отношений компании и предприниматели используют разные варианты договоров, в том числе договор коммерческой концессии. 5