Разница между административным регламентом и должностным регламентом заключается в их назначении и сфере регулирования. 12
Административный регламент — это основной документ, который определяет функции и методы работы государственного органа, а также устанавливает процесс взаимодействия его структурных подразделений между собой и внешними субъектами. 2 Он может устанавливать, например:
- полномочия руководителей и порядок планирования их деятельности; 1
- стандарты и административные регламенты оказания государственных услуг; 1
- специфику планирования и организации деятельности органов государственного управления; 1
- порядок организации документооборота в органе государственной власти; 1
- особенности подготовки и оформления решений органов государственной власти, контроль исполнения поручений и рассмотрения обращений; 1
- порядок разработки и принятия нормативно-правовых актов органов государственной власти в пределах их полномочий; 1
- порядок взаимодействия органов государственной власти с другими органами государственной власти, подведомственными службами и агентствами. 1
Должностной регламент — это локальный правовой акт, который входит в состав административных регламентов органов государственной власти. 1 Он регулирует комплекс вопросов, связанных с исполнением обязанностей при замещении конкретной должности государственной службы. 1 Должностной регламент включает в себя, например:
- перечень квалификационных требований к государственным служащим, замещающим определённую должность, а также к их образованию, стажу в системе государственной службы или опыту работы по специальности; 1
- перечень должностных обязанностей, прав и ответственности государственного служащего в случае неисполнения этих обязанностей; 1
- вопросы, в отношении которых государственные служащие наделены правом или обязанностью самостоятельного принятия управленческих и иных решений; 1
- вопросы, в отношении которых государственные служащие наделены правом или обязанностью участия в подготовке проектов нормативно-правовых актов, управленческих и других решений; 1
- процедуры и сроки подготовки, рассмотрения проектов управленческих и других решений, порядок согласования и принятия управленческих и других решений и так далее. 1
Таким образом, административный регламент охватывает более широкий спектр деятельности государственного органа, в то время как должностной регламент фокусируется на конкретных обязанностях и правах отдельного служащего.