Некоторые отличия Варшавской конвенции 1929 года от Монреальской конвенции 1999 года:
Принцип ответственности перевозчика. 3 Варшавская конвенция 1929 года выстроена по «принципу априорной презюмированной вины перевозчика». 3 Истец, требующий возмещения, должен доказать факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер ущерба и причинную связь между правонарушением и ущербом. 3 Монреальская конвенция 1999 года вводит «принцип императивной и не зависящей от вины перевозчика ответственности». 3
Пределы ответственности за задержку пассажиров. 2 Варшавская конвенция 1929 года не устанавливает специального предела ответственности перевозчика за задержку пассажиров при перевозке. 2 Монреальская конвенция, в отличие от Варшавской, чётко определила пределы ответственности авиаперевозчика за задержку пассажиров, установив конкретную сумму. 2
Ответственность за несохранность груза или багажа. 1 Варшавская конвенция 1929 года устанавливала ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью и жизни пассажиров, несохранность багажа и груза и ограничивала её суммой в 125 тысяч франков. 1 Монреальская конвенция 1999 года предусматривает более строгую ответственность авиаперевозчика за несохранность груза или багажа и закрепляет исчерпывающий перечень обстоятельств, которые освобождают перевозчика от ответственности. 1
Оформление грузовых перевозок. 4 В отличие от Варшавской конвенции, Монреальская конвенция предусматривает оформление грузовых перевозок электронными документами. 4
Место предъявления иска. 4 Монреальская конвенция (ст. 33) расширила возможность выбора для пассажира места предъявления иска об ответственности к перевозчику, предусмотрев право пассажира подать иск по его основному месту жительства. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.