Отличие коллегиальных и единоличных распорядительных документов заключается в порядке их принятия:
- Коллегиальные документы принимаются группой лиц, обладающих равными обязанностями и правами в решении вопросов, отнесённых к компетенции данного органа (например, правление, дирекция). 1 К числу коллегиально принимаемых распорядительных документов относятся постановления и решения. 5
- Единоличные документы создаются одним лицом, правомочным принимать юридически обязательные решения (например, генеральный директор). 12 К документам, создаваемым единоличным исполнительным органом, относятся приказы, распоряжения, указания. 5
Таким образом, в случае коллегиальных документов решение принимается на заседании коллегиального органа, а затем на основании протокола готовится распорядительный документ. 2 В условиях единоначалия никаких предварительных действий не требуется: руководитель принимает решение издать распорядительный документ и даёт задание секретарю подготовить проект, после чего подписывает его. 2