Особенности написания характеристики сотрудника для предоставления в органы внутренних дел заключаются в том, что документ составляется в ответ на официальный запрос из правоохранительных органов. 2 Обычно в запросе уже содержатся указания о том, какие сведения о служащем необходимо отразить. 2
Если никаких особых требований нет, то стандартная характеристика включает: 2
- Личные данные — Ф. И. О., дату рождения, семейный статус, образование, должность, стаж работы и квалификацию, информацию о воинской службе. 2
- Факты о профессиональных качествах, трудовых достижениях, отношениях с коллегами. 2 Здесь необходимо указать наличие дисциплинарных взысканий, поощрений, прохождение курсов повышения квалификации и прочее. 2
- Факты о личных качествах, проявившихся во время трудовой деятельности. 2 Здесь обычно описываются как положительные, так и отрицательные черты характера. 2
Некоторые рекомендации по оформлению:
- Документ составляется на официальном бланке организации или на листе формата А4 с указанием её реквизитов (наименование, юридический адрес, организационно-правовая форма). 2
- Необходимо поставить дату составления документа, его исходящий номер, подпись руководителя организации и печать учреждения. 2
- Желательно, чтобы документ был подписан руководителем организации. 4 Ещё лучше, если он же будет составителем характеристики и использует при её написании формулировки от первого лица. 4
Форма характеристики с работы, подлежащая предоставлению в полицию, не утверждена законодательно, равно как не утверждены и рекомендации по её составлению. 4