В Российской Федерации не существует единственной модели организации системы органов государственной власти на региональном уровне. rseu.vrn.ranepa.ru Выделяют три действующие модели построения органов исполнительной власти: rseu.vrn.ranepa.ru
- Руководство ветвью исполнительной власти высшим должностным лицом субъекта на основании единоначалия при отсутствии коллегиального высшего органа исполнительной власти. rseu.vrn.ranepa.ru
- Руководство ветвью исполнительной власти высшим должностным лицом субъекта (руководителем высшего органа исполнительной власти) при наличии высшего коллегиального органа исполнительной власти, который возглавляет высшее должностное лицо субъекта РФ. rseu.vrn.ranepa.ru
- Высшее должностное лицо субъекта РФ осуществляет общее руководство регионом, в том числе и исполнительной властью, а высший орган исполнительной власти возглавляет отдельное лицо — председатель правительства, руководитель администрации и т. д.. rseu.vrn.ranepa.ru
Некоторые особенности моделей:
- Первая модель предполагает работу постоянно действующего высшего исполнительного органа власти, осуществляющего такую власть в полном объёме, при этом исключается необходимость создания иных организационно обособленных исполнительных органов государственной власти. journals.bsu.ru
- Вторая модель — на уровне субъекта Российской Федерации выстраивается система управления по аналогии с федеральной моделью организации исполнительной власти. journals.bsu.ru В большей степени данная модель характерна для республик, однако присутствует в законодательстве и многих иных субъектов РФ. journals.bsu.ru
- Третья модель является смешанной и наиболее усложнённой. journals.bsu.ru В данном случае высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, возглавляющий систему органов исполнительной власти, может включать в себя аппарат администрации или высшего должностного лица субъекта РФ либо какие-либо структурные подразделения (департаменты, управления, комитеты). journals.bsu.ru