Принцип caveat emptor остаётся актуальным в современном мире по нескольким причинам:
- Информационная асимметрия. 3 Покупатели, как правило, располагают меньшим объёмом информации, чем продавец, о товаре или услуге, которые они покупают. 3 Это означает, что дефекты товара или услуги могут быть скрыты от покупателя и известны только продавцу. 3
- Важность активной роли покупателя. 1 Принцип caveat emptor призывает покупателей тщательно исследовать товар, задавать соответствующие вопросы и внимательно оценивать его характеристики. 1 Это помогает сделать осознанный выбор, который соответствует потребностям и предпочтениям покупателя. 1
- Актуальность в определённых отраслях. 1 Например, в сфере коллекционных вещей или на нишевых рынках принцип caveat emptor может использоваться, так как в этих случаях от покупателей ожидается более высокий уровень знаний о приобретаемых товарах. 1
При этом во многих юрисдикциях современные законы о защите прав потребителей несколько смещают бремя на продавцов: во многих странах от них требуют раскрывать известные дефекты. 2