Некоторые франшизы не требуют роялти за использование бренда по разным причинам, например:
- Желание франчайзера ускорить масштабирование бизнеса за счёт снижения требований для франчайзи. 2 Обычно так поступают небольшие франчайзеры. 2
- Дополнительные условия, которые ставятся франчайзи. 2 Например, франчайзи должен использовать товары, выпускаемые только франчайзером. 2
- Положение дел франчайзера, когда франшиза для него лишь стартап, куда он привлекает людей хорошими условиями. 2
Также есть франшизы, в которых роялти отсутствуют вовсе, потому что франчайзер сам поставляет товары своим франчайзи. 4 Чаще всего это магазины косметики, одежды или поставщики фирменной продукции. 4
Важно внимательно изучить пункты договора покупки франшизы перед его подписанием. 4