Крупные компании обычно имеют отдельную должность комплаенс-офицера, потому что по мере развития организации усложняются её бизнес-процессы, и отслеживать юридическую чистоту становится всё труднее. 3
Комплаенс-офицер помогает выстроить бизнес-процессы в соответствии с внешними и внутренними требованиями. 1 В его обязанности, например, входит: 1
- Изучение внутренних процессов компании. 1 Комплаенс-офицер проверяет, как проверяют поставщиков и покупателей перед сотрудничеством, как закупают материалы, как идёт производство и т. д.. 1
- Нахождение комплаенс-рисков. 1 Например, когда не проверяют контрагентов перед сделками или при участии в тендерах договариваются с конкурентами, кто заберёт госзаказ. 1
- Подготовка внутренних документов. 1 Комплаенс-офицер разрабатывает регламенты, стандарты, инструкции. 1
- Контроль деятельности сотрудников. 1 Он рассказывает, как работать и соблюдать нормы комплаенса, находит нарушения и помогает устранить их. 1
- Подготовка отчётов для руководителей. 1 Комплаенс-офицер показывает, насколько компания соответствует требованиям законодательства, есть ли нарушения и как их планируют устранить. 1
Таким образом, наличие отдельной должности комплаенс-офицера позволяет компании снизить риски, связанные с возможными обвинениями в нарушении закона, плохих условиях труда для сотрудников, обмане клиентов и т. д.. 1