Переход юридических электронных баз данных от платной подписки к бесплатному показу за счёт контекстной или баннерной монетизации экономически невыгоден. 1
Платная подписка даёт регулярный доход, который владелец базы может регулировать скидками, акциями и т. д.. 1 Кроме того, у платного подписчика известны его контакты, и ему можно предложить другие профильные услуги. 1
Контекстная и баннерная реклама заточена под контекст на просматриваемой странице, а контекст в юридических электронных базах данных специфический, например статья уголовного кодекса. 1 В этом случае владелец базы теряет связь со своими клиентами, так как им не нужно регистрироваться, и не может коммуницировать со своим потребителем. 1
Для монетизации юридических электронных баз данных могут быть более эффективными другие методы, например, партнёрские программы или продажа доступа к закрытому контенту сайта, блога или форума с подпиской 235.