Заключение дополнительного соглашения о переходе на электронный документооборот (ЭДО) не обязательно. 15 Представители компании могут установить устную или письменную договорённость с контрагентом по поводу способа обмена документами. 1
Однако соглашение может быть заключено по желанию для фиксации условий обмена электронными документами и избегания возможных разночтений и споров. 1
В случае использования обеими сторонами квалифицированных электронных подписей (КЭП) соглашение составлять не требуется. 45 Согласно ч. 1 ст. 6 Закона №63-ФЗ, информация в электронной форме, подписанная КЭП, признаётся электронным документом, равнозначным бумажному с подписью от руки. 5
Если оба контрагента или один из них используют простые электронные подписи (ПЭП) или неквалифицированные электронные подписи (НЭП) при обмене электронными документами, соглашение необходимо заключить. 5 Это предусмотрено п. 2 ст. 6 Закона №63-ФЗ. 5
Закон не устанавливает требований к форме соглашения, поэтому оно может быть заключено как в виде отдельного документа, так и в виде дополнительного соглашения к уже заключённому между сторонами договору. 4