Для получения консультации по ситуации с транспортной компанией рекомендуется обратиться к юристу.
Некоторые рекомендации, как себя вести:
- Составить акт. 1 Его нужно делать в двустороннем порядке при участии представителя транспортной компании. 1 В акте следует описать обстоятельства и фактический размер причинённых повреждений, недостач или утраты груза. 1
- Написать претензию. 12 Это обязательный досудебный порядок решения вопроса с перевозчиком. 1 К претензии нужно приложить копию транспортной накладной, копию акта и иные документы, подтверждающие стоимость груза (при его порче, утрате или недостаче). 1
- Подать жалобу в надзорные органы. 1 Например, в транспортную прокуратуру или Роспотребнадзор. 1 Они могут провести внеплановую проверку и вынести предписание на устранение нарушений законодательства, а также привлечь транспортную компанию к ответственности. 1
- Обратиться в суд. 12 Это можно сделать, если транспортная компания откажется удовлетворить претензию или не ответит на неё в течение 30 дней. 5
Претензию можно подать в течение срока исковой давности — 1 год с момента наступления обстоятельства, послужившего основанием для подачи претензии. 1