Некоторые аспекты, на которые стоит обратить внимание при организации охраны труда на предприятии:
- Разработка инструкций по охране труда. 1 Они должны быть обязательными документами для каждой профессии, должности или вида выполняемых работ. 1 При их разработке нужно учесть анализ трудовой функции, результаты спецоценки условий труда, положения профессиональных стандартов и перечень рисков и опасностей для выполняемых работ. 1
- Информирование работников об условиях и охране труда. 2 Необходимо проверить, как обеспечено информирование, в том числе через работу с подрядными организациями. 2 Также нужно проверить, есть ли в подразделениях актуальные инструкции по охране труда. 2
- Проведение медосмотров и обучения по охране труда. 2 Следует проверить, как организуются медосмотры и психиатрическое освидетельствование, обучение по охране труда, в том числе инструктажи на рабочем месте. 2
- Приобретение и выдача средств индивидуальной и коллективной защиты. 2 Нужно проанализировать, как приобретаются и выдаются эти средства. 2
- Обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования, зданий, инструмента, при складировании сырья и материалов. 2
- Разработка и утверждение локального нормативного акта о системе управления охраной труда. 4 В нём нужно прописать организационную структуру управления организации, распределение обязанностей и ответственности должностных лиц. 4
При численности работников свыше 50 человек следует создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда. 34 Если в фирме менее 50 человек, то за охрану труда, скорее всего, будет отвечать сам руководитель. 5
Для более подробной консультации по вопросам организации охраны труда на предприятии рекомендуется обратиться к специалисту.