Наказания, штрафы и запреты могут быть эффективными инструментами для мотивации сотрудников на безопасный труд, но с учётом некоторых условий. 3
Например, для сотрудников, имеющих проблемы с самодисциплиной, страх наказания может быть более действенным, чем ожидание поощрения. 3 При этом наказание должно давать дополнительный стимул, а не зарождать у сотрудника обиду на компанию и нежелание работать. 3
Также негативная мотивация более действенна, если её применяют сразу после нежелательных действий сотрудника, а не в отсроченной перспективе. 3 Чем отдалённее во времени негативные санкции, тем меньшее влияние они оказывают на поведение сотрудника. 3
Однако в целом система штрафов в долгосрочном периоде демотивирует работников. 2 Если сотрудник постоянно получает штрафы и выговоры, он начинает работать ещё хуже. 2
Более эффективными могут быть другие инструменты мотивации, например, поощрение (моральное и материальное), своевременная обратная связь от руководства. 1 Это формирует у работника осознание значимости личных действий для компании и начальства. 1
Каждая компания может выбрать или самостоятельно разработать систему мотивации, которая будет наиболее эффективна в рамках специфики конкретных рабочих процессов. 1