Досудебный порядок урегулирования споров между продавцом и покупателем заключается в том, что одна из сторон предъявляет требование о защите нарушенного права непосредственно другой стороне в письменном документе — претензии. 24
В претензии нужно указать: 1
Претензию рекомендуется оформить в письменном виде в двух экземплярах. 4 Первый экземпляр остаётся у продавца, а второй — у покупателя, причём он должен содержать отметку о принятии (дату принятия и подпись принявшего лица). 4 С указанной даты принятия претензии следует отсчитывать течение срока удовлетворения заявленных требований. 4
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей» не предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования споров. 2 Однако он может быть установлен отдельными нормативно-правовыми актами, например, в сферах оказания услуг связи, перевозки пассажира и багажа внутренним водным транспортом и при заключении договоров о реализации туристского продукта. 2
Если претензионный порядок соблюдён, но продавец не удовлетворил заявленные требования, покупатель вправе обратиться в суд с иском о защите нарушенных прав. 4