Юридические аспекты автоматического продления подписки:
- Автосписание денежных средств не допускается без предварительного уведомления потребителя в электронной форме, которое направляется не позднее, чем за день до даты очередного периодического платежа. 3 Уведомление должно содержать информацию о дате списания платежа, о способе одностороннего отказа потребителя от договора и указатель страницы сайта продавца (исполнителя), на которой предусмотрена техническая возможность отказа потребителя от договора. 3
- Вне зависимости от даты отказа потребителя от подписки она действует до следующего периодического платежа, за исключением случая, когда отсутствует надлежащее и своевременное уведомление потребителя. 3 Например, если потребитель заплатил за годовую подписку и отказался от неё по истечении 6 месяцев, она продолжает действовать до конца годового периода, при этом ранее уплаченные потребителем средства не возвращаются, за исключением случаев некачественной работы подписки. 3
Возможности возврата средств:
- Потребитель может отказаться от услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов. 14 Из суммы возврата вычтут плату за дни, в которые пользователь уже пользовался подпиской. 6
- В некоторых ситуациях можно вернуть всю стоимость подписки, даже если с момента её активации уже прошло какое-то время. 8 Например, если приложение не открывается из-за технических сбоев, контент предоставляется в низком качестве, функции сервиса не соответствуют заявленному описанию. 8
- Для оформления возврата необходимо обратиться с претензией к продавцу услуг. 6 Нужно указать в претензии сумму, которую пользователь заплатил за подписку, причину возврата, недостатки подписки. 6 К претензии следует приложить копию чека об оплате, подтверждение, что деньги списали с банковской карты и т. д.. 6
- Если служба поддержки сервиса не реагирует на претензию, то можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. 6 Для её подачи удобно использовать онлайн-приёмную в интернете, выбрав соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения продавца (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении). 6
- Помимо обращения в Роспотребнадзор, можно защищать свои права в суде. 6
У каждого сервиса, который даёт доступ к своему контенту по такой модели, действуют свои правила возврата денег за подписку. 8 Изучить их подробно можно в пользовательском соглашении сервиса. 8
Для получения подробной консультации по юридическим аспектам автоматического продления подписки и возможности возврата средств рекомендуется обратиться к юристу.