Преимущества отсутствия государственной регистрации коммерческих обозначений:
- Лёгкость использования. 4 На старте бизнеса коммерческое обозначение получить легко, отдельная регистрация обозначения не нужна. 4
- Отсутствие необходимости вносить обозначение в учредительные документы. 1 Коммерческое обозначение не отождествлено с фирменными наименованиями и не подлежит обязательному включению в Единый государственный реестр юридических лиц. 2
Недостатки отсутствия государственной регистрации коммерческих обозначений:
- Сложность доказательства исключительных прав. 12 Поскольку регистрация коммерческого обозначения не предусмотрена, свои права на него в случае необходимости придётся ещё суметь доказать. 4 Например, известность обычно подтверждают социологическими опросами. 4
- Риски нарушения прав других правообладателей. 13 Если обозначение совпадает с зарегистрированным брендом хотя бы частично, то можно нарушить его права. 3
- Возможность регистрации похожего доменного имени. 13 В результате пользователи будут переходить на сайт конкурента, а не на сайт владельца незарегистрированного бренда. 1
- Сложности с передачей бизнеса по франшизе. 1 Основным условием договора франчайзинга (коммерческой концессии) является предоставление прав на зарегистрированный товарный знак. 1
- Риски при продаже бизнеса. 1 Незарегистрированный бренд может вызвать опасения у потенциальных покупателей. 1