Правовые аспекты записи и прослушивания телефонных разговоров в России связаны с защитой права граждан на неприкосновенность частной жизни и тайну телефонных переговоров. 1
Запись разговоров: 14
- Для сотрудников руководство компании должно составить локальные акты, в которых службе безопасности и иным подразделениям разрешается записывать беседы работников. 4 Перед проведением подобных действий необходимо предупредить под подпись сотрудников, что их разговоры будут записываться, наложить запрет на передачу информации третьим лицам. 4
- Для клиентов должно присутствовать два аспекта: согласие и законный интерес. 4 Собеседник должен знать, что беседа записывается, а также быть уверенным, что запись не используют в незаконных целях. 4 Чтобы обосновать запись, нужно обозначить цель и необходимость. 4
- Запрещено передавать аудиозаписи бесед по телефону третьим лицам. 4 При этом нет разницы, частный это разговор или деловые переговоры. 4 Об этом сказано в статье 152 ГК РФ. 4
Прослушивание разговоров: 2
- Как оперативно-розыскное мероприятие. 2 Прослушивание телефонных переговоров проводится только по судебному решению. 2 Цель — получение оперативно-значимой информации для решения задач оперативно-розыскной деятельности. 2
- Как следственное действие. 2 Контроль и запись телефонных переговоров допускаются при производстве по уголовным делам о преступлениях средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлениях на основании судебного решения. 2
- В случаях, когда возникает угроза жизни, здоровью, собственности отдельных лиц. 2 Прослушивание переговоров разрешается на основании постановления, утверждённого руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с обязательным уведомлением соответствующего суда в течение 48 часов. 2
За нарушение тайны телефонных переговоров установлена уголовная ответственность. 1