Некоторые юридические аспекты приобретения виртуальных объектов в многопользовательских играх:
- Отсутствие понятия «виртуальное имущество» в Гражданском кодексе РФ. ezybrand.ru Виртуальные объекты в играх рассматриваются как разновидность «цифровых объектов», но закон не определяет их как цифровые права. elar.urfu.ru
- Лицензионное соглашение. drc.law В большинстве случаев правоотношения между игроком и оператором игры регулируются в рамках лицензионного соглашения, где администратор игрового ресурса выступает в качестве правообладателя, а игрок — лицензиатом. drc.law
- Ограничения в распоряжении виртуальным имуществом. ezybrand.ru Пользовательское соглашение может ограничивать распоряжение внутриигровым имуществом, например, запрещать куплю-продажу. ezybrand.ru
- Ответственность за действия внутри игры. ezybrand.ru Пользовательское соглашение может устанавливать ответственность за определённые действия внутри игры, в том числе условия блокировки аккаунта. ezybrand.ru
- Авторские права на созданные в игре объекты. ezybrand.ru По закону исключительные права на такие объекты изначально принадлежат автору, но условиями договора может закрепляться переход этих прав разработчику игры. ezybrand.ru
Правовой статус виртуальных объектов в России и многих странах мира не ясен. drc.law Для получения консультации по юридическим вопросам, связанным с использованием многопользовательских игр, рекомендуется обратиться к юристу.