Некоторые различия между школами сабинианцев и прокулианцев в римском праве:
- Подход к договору купли-продажи. 1 Сабинианцы считали, что не существует отменительного условия, и даже если оно используется в договоре, то рассматривается как отлагательное. 1 Прокулианцы, наоборот, утверждали, что купля-продажа действительна до уплаты цены. 1
- Сущность договора купли-продажи. 1 Сабинианцы считали, что сделка, при которой одна сторона передавала верхнюю одежду, а взамен получала тунику, считается куплей-продажей. 1 Прокулианцы, наоборот, разделяли договоры мены и договор купли-продажи. 1
- Возникновение права собственности. 1 Прокулианцы считали, что вещь, которую сделали из чужого материала, по своей природе представляет новую вещь и принадлежит своему создателю. 1 Сабинианцы же утверждали, что право собственности возникает не за счёт вложения трудовых ресурсов, а на том основании, что новый предмет — это бесхозная вещь и собственником является тот, кто первый ею завладеет, то есть её изготовитель. 1
- Отношение к кладу. 1 Сторонники Сабина отмечали, что для начала владения кладом его необходимо извлечь из земли, что позволит установить с ним физический контакт. 1 Прокулианцы же считали, что владение кладом появляется без его извлечения, основой владения является намерение владельца им завладеть, отсутствие физического контакта с кладом компенсируется мысленными и волевыми решениями. 1
- Ответственность сторон по договору. 1 Прокулианцы считали, что ответственность сторон по договору возникает по умолчанию и без отсутствия специальных соглашений. 1 Сабинианцы же придерживались позиции, что ответственность возлагалась на должника в случае действия непреодолимой силы, если возможно установить связь между действиями должника и причинённым кредитору ущербом. 1
- Права и охрана интересов зачатого ребёнка. 1 Сабинианцы считали, что новорождённый должен подать любой признак жизни, в то время как прокулианцы указывали, что новорождённый должен закричать. 1
Установить основные различия между школами трудно, так как споры касались частных случаев, а не общих вопросов. 34