Основные принципы формирования нормативно-правовой базы в сфере дошкольного образования:
- Поддержка разнообразия детства. 4 Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. 4
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей и педагогов) и детей. 34
- Уважение личности ребёнка. 3 Ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования. 3
- Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы (игре, познавательно-исследовательской деятельности, в форме творческой активности). 3
Главный нормативный документ в сфере дошкольного образования — федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). 34 Он устанавливает систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении. 3
Некоторые другие принципы:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 2
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 2
- сотрудничество с семьёй; 2
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 2
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 2
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 2
- учёт этнокультурной ситуации развития детей. 2