Некоторые основные причины отказа в регистрации товарного знака:
- Отсутствие различительной способности. 12 На практике это означает, что потребитель не сможет отличить товары компании от товаров другой фирмы, которая производит схожую продукцию. 1
- Тождество или схожесть с уже зарегистрированным товарным знаком. 12 Также отказ возможен, если заявленное обозначение содержит сочетание букв, не формирующихся в слово (например, аббревиатура из согласных). 1
- Наличие элементов, регистрация которых невозможна. 1 Например, государственной символики, названий и символов международных организаций, государственных знаков отличия (ордена, медали). 2
- Серьёзные орфографические ошибки. 1
- Затрагивание общественных интересов, противоречие нормам морали, гуманности. 1
- Пересечение с известными художественными произведениями или научными трудами. 1
- Содержание графики или словесного обозначения объектов культурного наследия. 1
- Указание на фамилии, имена или псевдонимы знаменитых личностей. 1
- Присутствие элементов, которые вызывают ассоциации с иностранной алкогольной продукцией. 1
- Наличие географического названия. 1
Основания для отказа в регистрации обозначения перечислены в статье 1483 Гражданского кодекса России. 1